Раввин Гольдшмидт, о котором уже неоднократно писалось, дал новые поводы для раздумий, как вообще подобного рода люди могут быть священнослужителями, представляющим самую древнюю авраамическую религию. Поводы эти были обнародованы в одном из телеграм-каналов.
30 мая в программе «Вести» на канале Россия-1 вышел репортаж о праздновании Дня спасения и освобождения (26 ияра — 9 мая по еврейскому календарю) в Иерусалиме.
О том, что Пинхас Гольдшмидт сам себя назначил главным раввином Москвы, уже написано неоднократно, а вот то, что, со слов очевидцев, находился он в это время в парке перед московской хоральной синагогой, а не в Иерусалиме – придает ситуации крайне интересный оттенок.
На ум приходит поговорка – «Наш пострел везде поспел». Устроил не только посты в Незыгаре про пограничников и жену, но и репортаж федерального российского канала. А сам в Иерусалим не поехал — остался в Москве поближе к спонсорам.
Впрочем, эта история, по крайней мере, стала достоянием общественности, а вот почти незамеченной стала прошедшая 13 мая в Антверпене конференция совета раввинов Европы. В ходе которой раввин Гольдшмидт рассказал о поджоге в России неизвестными еврейского учебного заведения «Торат Хаим».
«В Москве террорист поджег здание, принадлежащее иешиве. 60 человек собрались там для Седера по случаю Пасхи».
При этом раввин не забыл добавить, что произошло это при преступном бездействии российских властей.
Правда, есть фотография этого «учебного заведения» на 60 человек». Это простой гараж, к которому пристроен сарайчик. «Поджог учебного заведения»? Как туда умещаются 60 человек? Ответы на эти вопросы, видимо, стоит оставить на совести Гольдшмидта.
Впрочем, все это, конечно, совсем не удивительно. Если, конечно, знаешь биографию Гольдшмидта, особенно той ее части, что связана с Россией.
В 1989 году в Россию из Швейцарии приехал слабо разбирающийся в религиозных вопросах, но очень предприимчивый человек из Швейцарии. Что за эпоха тогда была в России, еще являвшейся частью СССР – думается, напоминать не нужно. Эпоха сулила просторное поле для самой разнообразной (включая самую неприглядную) деятельности на ниве религии.
Вплоть до 2005 года Гольшмидту удавалось обманывать власти страны и въезжать в нее, предоставляя ложные сведения при оформлении виз.
Будучи московским раввином, Гольдшмидт въезжал по коммерческой визе. При этом представлялся он вице-президентом швейцарского представительства компании «Orbita Tuors» и заявлял целью своего пребывания заключение новых договоров «по организации маршрутов по экстремальному туризму в Центральном регионе России и Алтайском крае».
Афера вскрылась только в 2005 году, когда неожиданно выяснилось, что в 2003 году компания «Orbita Tuors» была признана банкротом решением суда г. Франкфурта-на-Майне. Въезд Гольдшмидту в Россию был закрыт.
Людская молва гласит, что только личное обращение к Путину премьер-министра Италии Сильвио Берлускони (по ненавязчивым просьбам европейского раввинского сообщества из КЕР) позволило Пинхасу Соломоновичу вновь въехать в Российскую Федерацию.
Впрочем и до 2005 года биография Гольдшмидта небезынтересна. В пору «охоты на гусей» владелец «Моста» В. Гусинский, тогдашний попечитель КЕРООР, использовал связи раввина для установления контактов с бывшим генеральным прокурором Швейцарии Карлой Дель-Понте для передачи ей «компромата» на тогдашних президента России Ельцина и премьера РФ Путина.
В декабре 2000 г. Гольдшмидт организовывал медийное давление на вновь назначенного директора Интерпола Рональда Нобле, что было необходимо для воспрепятствования экстрадиции Гусинского в Россию, а заодно и в то же время, «включив» связи в прокуратурах Швейцарии и Израиля, пытался организовать международное преследование Генпрокурора РФ Устинова, его заместителя Колмогорова, министра печати и информации Лесина и некоторых акционеров «Газпрома».
А уже в 2006 году с помощью руководителей Евро-Азиатского еврейского конгресса Машкевича и Осинина Гольдшмидт препятствовал экстрадиции задержанного на территории России бизнесмена Сайденфельда, разыскиваемого правоохранительными органами Казахстана по обвинению в финансовых преступлениях.
Год следующий. В 2007 году Гольдшмидт задействовал свои связи для принятия решения об условно-досрочном освобождении из мест заключения осужденных к длительным срокам лишения свободы участников международной преступной группы (В. Каган, Ш. Хиршорен, Д. Касзирин, Э. Кац), нанесшей значительный ущерб экономическим интересам страны. При этом ему удалось даже вынести этот вопрос на рассмотрение Кнессета Израиля.
В 2008 году Гольдшмидт все-таки подал заявление на получение разрешения на временное проживание в России. И получил отказ – на основании пункта 1 статьи 7 Федерального закона РФ «О правовом положении иностранных граждан» («осуществление деятельности в ущерб безопасности страны»).
Но и это не стало концом истории — тогдашний мэр Москвы Юрий Лужков направил Дмитрию Медведеву ходатайство о предоставлении Гольдшмидту гражданства за те самые «особые заслуги перед страной». За него также поручился известный банкир Фридман.
В итоге в августе 2009 г. Гольдшмидт вновь подал заявление на гражданство, в котором снова указал ложные сведения: отрицал факт поданного в 2008 году заявления на выдачу разрешения на временное проживание, а также свою работу вне России (в Гарвардском университете, например).
И вот вновь испеченный гражданин России приступает к работе, которая, правда, больше напоминает международную политическую деятельность (а точнее, политический пиар).
Ведь заветная мечта Гольдшмидта – это должность главного раввина Израиля. А ее еще надо заслужить. Вот и старается наш герой, то к Папе Римскому (в порядке общей очереди, заметим) съездит, то Николя Саркози от имени раввинов Европы наградит.
А где же радения о благе того самого Отечества, за заслуги перед которым он отмечен? Нет их. Зато есть стенания по поводу убогости еврейской жизни в «Путинской России» («Москва Ерушалаим», выпуск 3 за 2015 год). Впрочем, эта «дилемма еврейской политики Путинской России» не помешала верноподданнически жать «диктатору» руку и от всего сердца поблагодарить его за все те усилия, которые он предпринимает для евреев в этой стране.
Показательна и позиция Гольдшмидта по Крыму: не должно быть там никаких общин КЕРООРа, пока статус этой территории не будет до конца определен.
Впрочем, памятуя отношения Гольдшмидта с Коломойским, не трудно понять, каким должен быть этот статус, по мнению первого.
http://blog.beinenson.news/2019/06/06/rabbi-story-back/