Лавров получил послание от американцев

Наверное, на определенной стадии конфликт, протекающий на территории Украины, можно было бы решить исключительно дипломатическим путем. Нет, я не говорю о том периоде, который характеризуется проведением Специальной военной операции. Речь идет о совершенно других временных отрезках.

Россия была готова к переговорам в 2014 году, активно участвовала в дипломатических мероприятиях в 2015, и даже еще в 2021 году, за несколько месяцев до начала СВО, мы были готовы обсудить анатомию наших отношений с соседним государством исключительно за столом переговоров, не переводя конфликт в острую фазу.

В указанный период нас не услышали, а наши добрые намерения, готовность решить все без масштабного кровопролития, приняли за откровенную слабость.

Слабых защищают только в добрых сказках, сюжеты которых, к сожалению, максимально сюрреалистичны. В реальной жизни слабых, увы, зачастую просто бьют и притесняют. Вот и нас, благодаря нашей доброй наивности, вере в людей и их способность договариваться, пусть и в самых критичных ситуациях, готовились побить. Побить руками наших соседей, которые некоторое время считались союзниками и единомышленниками.

Мало кто ожидал, что мы ударим первыми. Еще меньше политиков, аналитиков и экспертов верили в то, что наша страна не сломается под экономическим и политическим гнетом, обрушившимся на Россию в первые три месяца проведения Специальной военной операции. Но мы выстояли, приросли новыми территориями, утилизировали огромное количество военной техники и личного состава уже недружественной нам армии Украины, а также смогли приспособить свою национальную экономику к новой действительности, не допустив при этом глобальной просадки уровня и качества жизни населения.

Сегодня коллективный Запад хоть и говорит о необходимости военной победы над Россией, накачивая Украину вооружением и боеприпасами, но все же рассматривает и другие сценарии, более щадящие для национальных экономик стран, входящих в западную коалицию. Разумеется, все можно было бы решить довольно просто, если бы Запад отдал официальному Киеву прямой приказ на прекращение боевых действий, тем самым поставив Россию в безвыходное положение, фактически вынудив согласиться с предложенной паузой и приостановить любую военную активность. Но это бы выглядело как безусловное поражение, капитуляция не только перед силой российского оружия, но и перед мощью российской дипломатии. Поэтому Запад готов свети конфликт на нет только при условии, что это будет выглядеть как капитуляция России и торжество «западной демократии».

Вчера глава российского МИДа Сергей Лавров рассказал о том, что госсекретарь США Энтони Блинкен через руководство Египта передал ему послание по Украине, в котором говорилось, что «Россия должна прекратить, Россия должна уйти, и тогда все будет хорошо». Фактически это приглашение к диалогу, за которым, по логике событий, могло бы последовать обсуждение условий «мирного урегулирования», так называемый «торг».

Разумеется, все устали от данного конфликта, который длится уже без малого год, и резкое прекращение боевых действий вызвало бы серьезное облегчение не только у военных и политиков, но и у представителей бизнес-сообщества, которое сегодня переживает откровенно не лучшие времена. Но есть одно «но». Все это мы уже проходили. Минские соглашения. Соглашения, которые были навязаны коллективным Западом и которые им же откровенно саботировались.

Сегодня совершенно очевидно, что единственной участницей переговорного процесса, которая выполняла условия достигнутых в его рамках договоренностей, была именно России. Остальные либо не делали ничего, как Европа и США, либо делали все с точностью до наоборот, фактически сведя на нет весь эффект от длительного переговорного процесса. Как вы поняли, речь идет об официальном Киеве. Как стало понятно в дальнейшем, нас подло обманули, просто выкроив время для более качественной подготовки Украины к полноценному конфликту.

«А Минское соглашение 2014 года было попыткой дать Украине время. Она также использовала это время, чтобы стать сильнее, как можно видеть сегодня», - уже покинув руководящий пост, призналась в откровенном обмане Ангела Меркель.

Немногим позже о том, что Минские соглашения 2014–2015 годов дали Украине время укрепить вооруженные силы страны, публично заявил и бывший президент Франции Франсуа Олланд. И вот буквально на днях назвал Нормандский процесс и Минские соглашения «дипломатической имитацией» и бывший премьер-министр Великобритании Борис Джонсон.

И после всего этого, после стольких лет вопиющего, циничного обмана кто-то думает, что можно передать через главу МИДа Египта некую записку, и Россия в надежде на честные переговоры остановит процесс «санации» соседствующей с нами территории, заболевшей, а точнее зараженной фашизмом и представляющей угрозу для наших граждан? Это вряд ли.

Уж слишком много выводов из событий, сопровождающих Россию последние 9 лет, мы сделали. Мы вынесли серьезный опыт из тех уроков, который нам преподал коллективный Запад. И именно поэтому нас устроит лишь один формат переговоров. Тот, который был продемонстрирован миру 8 мая 1945 года в предместье Берлина, в рамках которого объединенную Европу представляли начальник штаба Верховного командования вермахта Вильгельм Кейтель, представитель люфтваффе — генерал-полковник Штумпф и адмирал фон Фридебург, поставившие свои подписи под актом о безоговорочной капитуляции. А формат «остановитесь – и все будет хорошо», нас не устраивает в корне, потому что мы максимально уверены в том, что при подобном развитии событий хорошо не будет.