На фоне усугубления обстановки внутри Соединенных Штатов, новых уголовных обвинений в адрес Дональда Трампа, а также приближения президентской избирательной кампании 2024 года, редакция GEOFOR обратилась к Полу Крэгу Робертсу, председателю Института политической экономии (Institute for Political Economy, США), доктору экономических наук и заместителю министра финансов США в администрации Рейгана, с просьбой рассказать, каким ему видится будущее Америки.
GEOFOR: Дональд Трамп опять попал под новые обвинения, на этот раз ему вменяют сокрытые секретных документов. Насколько в действительности новое уголовное дело опасно для Трампа?
Пол Крэг Робертс: Исходя из фактов, это дело не представляет опасности, поскольку является сфабрикованным. Президенты США имеют право рассекречивать документы, просто сказав, что они рассекречены. Такие документы есть у всех бывших президентов США. В противном случае они не смогли бы писать свои мемуары, из-за излишней секретности.
Это судебное преследование, последовавшее за расследованием дела «Рашагейт» (ныне опровергнутого Специальным прокурором), две попытки импичмента, провалившиеся в Сенате, восстание 6 января (мистификация, организованная ФБР) и судебное преследование в штате Нью-Йорк по делу о деньгах выплаченных порнозвезде, (это утверждение не соответствует действительности) которые были заявлены как юридические расходы, а не деньги выделенные на избирательную кампанию, убедило сторонников Трампа, которые составляют большинство избирателей, в том, что все эти обвинения незаконны.
Поддержка Трампа среди избирателей сейчас действительно высока, в том числе благодаря манипулированию законом со стороны демократов, поэтому у Байдена нет никаких шансов победить на президентских выборах, если Трамп будет кандидатом от республиканцев. По мере появления все большего числа доказательств того, что переизбрание Трампа было определенно «украдено» при помощи контролируемых демократами избирательных процедур в ряде крупных городов нескольких «колеблющихся штатов», то есть штатов, в которых голосуют то за республиканцев, то за демократов, большинство избирателей Трампа становится все больше.
Опасность для Трампа – это та же опасность, что и для Николая Бухарина и первых большевиков исходящая от Сталина. Ведь Сталин контролировал процесс судебного преследования. Демократы в Нью-Йорке контролируют правовую систему штата и могут выдвигать столько ложных обвинений, сколько им заблагорассудится. У них не будет проблем с выбором присяжных, которые вынесут обвинительный приговор. Неясно, намерены ли демократы вынести обвинительный приговор или просто хотят помешать Трампу баллотироваться.
Точно так же, имея в своих руках исполнительную власть, демократы контролируют процесс федерального уголовного преследования. Они могут обвинять Трампа в преступлении, в котором он не может быть виновен, не обращая внимания на то, что у Байдена имеются секретные документы со времен его пребывания на посту вице-президента (вице-президенты не имеют права рассекречивать документы), а у Хиллари Клинтон секретные документы находились на ее личном компьютере в то время, как она была государственным секретарем, что является нарушением закона. Таким образом, американцы видят, что два демократа, которые действительно виновны в нарушении закона, не были привлечены к ответственности, в то время как президент Трамп, который имеет право рассекречивать документы, был подвергнут судебному преследованию.
Важно понять истинную причину нападок на Трампа семилетней давности. Послушайте его инаугурационную речь. Он объявил войну американскому истеблишменту, олигархической элите. Трамп сразу же сделал себя врагом ЦРУ и спецслужб, заявив о своем намерении «нормализовать отношения с Россией». Директор ЦРУ Джон Бреннан тотчас же объявил Трампа «предателем Америки». Почему? Потому что нормализовать отношения с Россией означало лишить ее врага, который оправдывает огромный бюджет и власть военно-разведывательного комплекса.
Трамп также объявил войну истеблишменту в целом, заявив, что намерен отобрать у них власть и вернуть ее народу, где ей и место в демократическом обществе. Это было неприемлемо для олигархии.
Не забывайте, что большинство политиков-республиканцев также являются членами истеблишмента. Они представляют группы интересов, такие как военно-разведывательный комплекс, фармацевтическая промышленность, агробизнес, энергетика и т.д., которые делают взносы на избирательные кампании, избирающие Конгресс и президента. Например, лидер республиканцев в Сенате – известный враг Трампа.
В результате Трамп пользуется массовой поддержкой избирателей, но не Республиканской партии. Однако власть принадлежит не людям.
Сообщения СМИ о том, что Трампу грозит обвинение по 37 пунктам и 400 лет тюрьмы, – это пропаганда, направленная на то, чтобы убедить американцев в том, что Трамп – главный преступник. Но все 37 пунктов обвинения являются переформулировками одного и того же ложного обвинения в несанкционированном хранении секретных документов.
Неясно, может ли президент США быть заключен в тюрьму. Федеральный закон требует, чтобы все бывшие президенты в течение всей своей жизни находились под охраной двух агентов Секретной службы. Поскольку агентов Секретной службы невозможно посадить в тюрьму, как можно посадить в тюрьму бывшего президента?
То, что мы наблюдаем в США – это рост гестаповского государства, в котором нынешний президент – Байден – грубо вмешивается в президентские выборы, преследуя своего соперника, который, без сомнения, значительно опережает его по всем опросам, несмотря на пропаганду против него, бесконечно повторяемую продажными СМИ.
GEOFOR: То, как Трамп ведет сегодня свою предвыборную кампанию впечатляет, и на фоне Байдена и остальных кандидатов он выглядит как минимум достойно. Как вы считаете, какие в реальности у Трампа перспективы в 2024 году?
Пол Крэг Робертс: Если только Трампу каким-то образом не помешают баллотироваться – я не исключаю его убийства ЦРУ/ФБР – и если демократы снова не смогут украсть выборы, Трамп победит с самым большим перевесом в американской истории. Опросы показывают, что Байден отстает так сильно, что демократам просто не удастся украсть победу. Поскольку Трамп неприемлем для военно-разведывательного комплекса и правящего истеблишмента, он сильно рискует стать жертвой покушения.
GEOFOR: Выборы 2024 неумолимо приближаются. В 2020 президентская гонка проходила на фоне массовых протестов движения «Black Lives Matter», которое спонсировалось демократами. В январе 2021 протестующие республиканцы и вовсе захватили Капитолий. К чему готовиться Америке и миру в следующем году? Насколько велик риск социального взрыва в Соединенных Штатах накануне или после выборов?
Пол Крэг Робертс: Black Lives Matter – это, по моему мнению, финансируемая демократами/Джорджем Соросом группа «коричневорубашечников», используемая в политических целях. Это пропаганда, что «протестующие республиканцы ворвались в Капитолий». Трамп и его сторонники находились на расстоянии мили или более у монумента Вашингтона, где выступал Трамп. Как ясно показывают видеозаписи из Капитолия, опубликованные спикером Палаты представителей Маккарти, полиция открыла двери в Капитолий и провела немногочисленных «протестующих», многие из которых, очевидно, были федеральными агентами, внутрь Капитолия. Единственным проявлением насилия стал беспричинный выстрел темнокожего полицейского Капитолия в женщину-ветерана, очевидно для того, чтобы создать пропагандистскую основу для насилия и восстания.
Поскольку демократы показали, что у них нет ни стыда, ни совести, и поскольку они контролируют федеральные правоохранительные органы и не несут никакой ответственности перед СМИ, они могут организовать любые насильственные акции, которые, по их мнению, отвечают их целям. Такое срежиссированное мероприятие может быть использовано для провоцирования насилия со стороны сторонников Трампа, но сторонники Трампа не настроены на насилие. У них нет Антифа или «коричневорубашечников» из Black Lives Matter. «Белые супрематисты» в значительной степени вымышлены. «Хранители клятвы» – это военные ветераны, ориентированные на защиту Конституции США, а не на применение насилия. Республиканских групп, грабящих и сжигающих деловые центры городов США, не существует.
Неясно, приведет ли инсценированный ложный приговор Трампу или еще одни сфальсифицированные выборы к реальному восстанию американского общества. Поскольку сторонники Трампа видят в нем последний шанс для Америки, они могут просто прийти к выводу, что народ беспомощен перед лицом тирании и собственной демонизации, которая растет в Америке, и уйти, смирившись с растущим гестаповским государством Америки.
GEOFOR: Как всегда не можем не задать вопрос про экономику. Аналитики Fitch в своем недавнем прогнозе констатировали, что американская экономика продолжит замедляться. Внутриполитические риски также накладывают свой отпечаток… Как бы вы прокомментировали подобные оценки и каковы ваши прогнозы?
Пол Крэг Робертс: Экономическая статистика США настолько подвержена манипуляциям, что трудно понять, какова ситуация на самом деле. Центральный банк пытается исправить ситуацию после десятилетия «легких денег» с помощью ограничительной политики, которая снижает цены на существующие активы, ставит под угрозу банки и коммерческую недвижимость, а также увеличивает долговое бремя потребителей.
Кроме того, доллар США в результате санкций и кражи резервов Центрального банка России испытывает снижение роли мировой резервной валюты. Это снижение роли ставит под угрозу иностранное финансирование торгового и бюджетного дефицита США. До тех пор, пока другие страны урегулировали свои торговые разногласия в долларах США, а саудовцы выставляли счета за свою нефть в долларах, у иностранных центральных банков были стимулы держать свои резервы в форме казначейских облигаций США, тем самым финансируя дефициты торгового и бюджетного балансов США. Отход от доллара означает, что иностранный спрос на него падает, но предложение продолжает расти в результате торгового и бюджетного дефицита США. Следствием этого является снижение обменной стоимости доллара. Поскольку США перевели свое производство на периферию и зависят от импорта, падение стоимости доллара означает резкий рост инфляции в США и резкое падение уровня жизни.
Другими словами, перспективы для американской экономики гораздо хуже, чем просто рецессия.